Назад к списку

Ошибки, допускаемые при монтаже подшипников.

Несоблюдение методик монтажа подшипников приводит к:1.преждевременному выходу из строя подшипника2.выходу из строя дорогостоящего оборудования3.незапланированному простою производства


Рассмотрим классический пример использования шарикового радиального подшипника в электродвигателе.


Инженерами компании ООО «ПИК Инженерные решения» производились вибродиагностические измерения электродвигателя мощностью 560 КВт (далее ЭД). Замеры проводились оборудованием системой диагностики IFM OCTAVIS. В результате было выявлено:

признаки развитых дефектов на наружной обойме,

признаки развитых дефектов на внутренней обойме,

признаки дефектов на телах качения,

перетяг подшипника в осевом направлении

недостаточность смазки.


В связи с полученными данными было принято решение об экстренной остановке оборудования, вывода его из эксплуатации с последующей заменой не приводного подшипника ЭД.Причиной преждевременного выхода из строя данного подшипника являлся монтаж, с несоблюдением технологий монтажа.Вышеизложенные факты были подтверждены визуально после разборки данного ЭД.


На снимке наблюдается усталостность металла на внутренней части наружной обоймы, смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект.

  На снимке наблюдается смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект.

При демонтаже подшипника обнаружен эффект интенсивного вытекания смазки из смазочного канала. Не попадания смазки в подшипник.


Причина – неправильный монтаж подшипника, подшипник перетянут в осевом направлении, масляное голодание.


Вывод - предоставленный для обследования демонтированный шариковый радиальный подшипник (SKF 6317/C3 EXPLORER) своевременно выведен из работы по причине значительного износа дорожек качения наружного и внутреннего колец, вызванного чрезмерным осевым смещением между ними, вероятнее всего вследствие возникновения осевых нагрузок при монтаже.Смещение колец вследствие осевых нагрузок проявилось также в виде интенсивного контакта между подвижными элементами подшипника, что приводит к смазочному голоданию и повышенному износу в зоне контакта.


Заключение - дальнейшая эксплуатация подшипника с обнаруженными повреждениями и условиями работы могла привести к резкому перегреву, разрушению подшипника и сопрягаемых с ним элементов ЭД.


Данный подшипник отработал всего 60% своего ресурса. Избежать подобного можно при соблюдении норм и правил демонтажа и последующего монтажа подшипников. Контроль состояния оборудования, с использованием стационарных систем.

Телефон
Адрес
Email
© 2024 ООО «ПИК Инженерные решения» Россия, Санкт-Петербург